Агни Йога, 606. Некоторые нервные заболевания излечиваются переменою жительства. Можно смотреть на это условие как на прихоть, но можно найти и другие причины. Воздух так же минерален и магнетичен, как и вода. Мы применяем воды различного состава, почему же воздух не будет иметь воздействие на различные центры? Много говорят о пране, но чистая прана недоступна на Земле, разве на высотах, где мало кто дерзает оставаться. В низших слоях прана будет минерализована и получает воздействие противоположных магнитных волн. Конечно, изменение местожительства может натолкнуть на благоприятные сочетания праны и повлиять целебно на состояние нервов. К сожалению, пока воздух в общежитии разделяется лишь на чистый и нечистый. Конечно, каждая перемена воздуха имеет значение, ибо она влияет на различные группы нервов. Наш Брат, который был сапожником, иногда менял ремесло на садоводство. Это мудро; ведь семя, дающее росток, излучает особое напряжение психической энергии. Можно это запомнить. Утреннее солнце после символа ночной пралайи действует особо жизнеспособно, вызывая психическую энергию. Также проснувшаяся жизнь семени, как утро, посылает свои молитвенные эманации. Будем заботливо замечать все благодетельные воздействия.
Беспредельность, ч.I, 1930 Беспредельность, ч.I, 9. Часто недоумевают люди: что же находится за сознанием? Конечно, в людском понимании ограничено понятие сознания. Это происходит от утверждения только видимого мира. Знание — тоже рамки, если не расширим границ видимости. Но взглянем за пределы человеческого сознания и знания: найдём маленькую крупицу космического понимания. Как прекрасен обширный горизонт! Как мощна мысль, проникающая Пространство! Как общение с Беспредельностью уявляет новые пути! Ищите эти сокровища, в них заложен залог вашего продвижения. К чему знание, приводящее к закрытым вратам, являющим знак «Больше не знаем»? Предел знания — могила! Потому вникайте в Беспредельность! Предел сознания — смерть духа. Не нравы народов нужно исследовать, но сущность сознания. Когда научимся ощущать провод из Беспредельности, тогда люди вместо молитвы будут приказывать элементам. Не «Бог» за нас трудиться будет, но трудом и психической энергией себе поможем. Почему в мире существует обычай поклонения космическим силам в минуты нужды? Почему тогда влечение к Беспредельности? Почему тогда признание так называемых сверхъестественных сил? Советую произносить Имя Матери Мира не как символ, но как мощь дающую. Советую обращаться к Источнику Беспредельности не как к символу, но как к явлению Вечности, как к вечно рождающему красоту и творящему твердь. Можно усмотреть недоумение врагов. Считают вас Нашими послами. Считают вас всадниками красного коня. Считают вас преуспешными во всём. Считают вас представителями нового и устрашаются вашему явлению. Смотрят в мутное зеркало и видят Свет Неугасимый — устрашаются! Весь доспех духа — труд и устремление. Копите, копите психическую энергию. Всё можно создать устремлением и радостью. Мы ценим радость духа в действии. Мы ценим готовность к Служению. Мы ценим объятность и несокрушимость ученика. Малиновые лучи очень воздействуют на психическую энергию. Урусвати всегда знает правильно. Чувствознание есть космический огненный луч!
Иерархия, 1931 Иерархия, 16. Ту молитву, которую произнёс Христос, покидая Землю, не услышали люди. Ту молитву, которую произнёс Будда, не услышали люди. Та молитва, которую произнесёт Майтрейя, молнией стучится к человеческому духу. Так прослаивается Земля и создаётся сознание духа. Когда сроки приближаются, тогда можно приступить к началу созидания. Ведь творчество Начал соблюдает ритм, не замедляя, но ускоряя. Наряду с планетною жизнью идёт строительство для высших сфер. Размах строительства духа, завершающего свою планетную жизнь, настолько сложен, что, истинно, можно сказать двойное строительство и дух является руководителем жизни. На последней ступени не может дух утверждаться в формах существующих, устремление к новым формам настолько наполняет сознание и дух. Явление существующих форм так мало отвечает красоте будущего. Свидетельствую, что тайн в жизни идущего Архата много.
Иерархия, 60. Молитва сердца есть выражение любви и преданности. Будем питать наш сосуд опыта, ибо к нему неминуемо придём. Не будем тратить ценное время на умаление и разложение. Каждое разложение влечёт необузданность стихий, иначе говоря, противоречит проявленному Космосу. Рост сознания, истинно, праздник Наш!
Иерархия, 89. Когда сознание ваше подскажет вам необходимость иметь постоянное Изображение Владыки, сядьте тогда в покойном месте и устремите взор на избранное Изображение. Но помните, что следует решиться бесповоротно, ибо постоянное Изображение, в случае предательства, будет постоянным укором. После пристального смотрения на Изображение, закройте глаза и перенесите Его в третий глаз. Так упражняясь, получите живое Изображение и будете ощущать особенное трепетное нагнетение сердца. Скоро Изображение Владыки будет неразрывно с вами. Можете испытать себя против солнца и также будете видеть Владыку перед собою, иногда без красок, но потом жизненно и даже в движении. Молитва ваша потеряет слова и лишь трепет сердца наполнит ваше понимание. Так можно достичь в жизни очень полезное, но нужно, чтобы сознание соответствовало бы.
Иерархия, 132. Указываю на наполнение сердца и сердечную молитву по двум причинам: во-первых, она ведёт к соединению с Высшим Миром, во-вторых, она не требует особого времени и производится за любым трудом. Можно легко привыкнуть к особому ощущению в сердце, не опасаясь последствий. Сердце не переутомится Владыкою, наоборот, только мысли окружающие могут влиять на сердце. Так, наконец, когда-нибудь человечество поймёт значение мыслей, хотя бы ради своего сердца. Пусть помыслят о яде посылок! Пора обратить внимание на количество болезней от мыслей. Нехудо, при каждой болезни, произвести внушение против мыслей. Также можно произвести магнетические пассы над поражённым органом. Не надо ничего особенного, как сердечную молитву, которая создаёт магнетическую связь с Высшим. При наложении рук не следует думать о болезни, но лишь сообщиться с Высшим.
Иерархия, 150. Можно обратить внимание на зажжение центра колен; даже пятна на коже дают те же стигматы, как после коленопреклонения. Значит, молитва может быть в сердце, являя те же признаки. Так можно собрать ценные признаки, например: ритм космических энергий в сердце или сильное набухание живота при центрах утверждается, как и гортань, затылок и темя. Ручаюсь за успех, если наполнитесь Владыкою!
Иерархия, 295. Посмотрим, как люди понимают Служение Владыке и Иерархии. Тот, кто думает только молитвою вознестись, тот далёк от Служения. Тот, кто хочет в своей работе на Благо человечества принести лучшие устремления, тот должен принять Владыку сердцем. Тот, кто своим удобством не поступается, тот не знает, как служить Иерархии. Тот, кто не принимает Указания Иерархии, не понимает Служения. Только когда сердце готово сознательно принять утверждение, посланное Высшей Волею, можно сказать, что уявление Служения воспринято. Так Мы не любители панихид и пустого обращения к Господу. Так Мы чтим учеников устремление к Служению Иерархии. Так легко уследить, как не принимающий духом Служение чтит Владыку словом и Иерархию, пока путь удобен. Так Мы учитываем каждое устремление снять бремя с Иерархии. Так в малом и большом. Так в творчестве Нашем Мы утверждаем почитание не словом, но делом. Но когда мудрый Гуру несёт всю тягость земной битвы, то нужно осознать, как явить творцу облегчение. Так Мы горюем, когда видим почитание словами, но не действием.
Сердце, 1932 Сердце, 68. После всех разграничений неминуемо приходим к синтезу сердца. Не будем упоминать, что молчание происходит от смешения всех звуков. Потому научимся сопоставлять сердце с молчанием. Но это молчание не будет пустотою, оно наполнит пространство синтезом мысли. Как сердечная молитва не нуждается в словах, так молчание наполненное не нуждается в формулах. Молчание напряжённое нуждается во многих наслоениях мыслей и желаний благих. Так сердце, напряжённое молчанием, насыщенное как динамо, отбивает ритм Мира, и личные желания претворяются в ведущую Мировую Волю. Так вырабатывается сотрудничество с дальними мирами.
Сердце, 90. Смотрите на часы Общения как на молитву, как на отбрасывание всего злого и разрушительного. Если мысль не противоречит добру, значит, Врата Блага открыты; это самая нужная гигиена сердца.
Сердце, 92. Древнее сказание передаёт, как некий царь, желая освободиться от всех посторонних влияний, спросил совета у мудреца; тот сказал: «В сердце своём найдёшь освобождение». Но царь возмутился, отвечая: «Недостаточно сердца, стража вернее». Тогда мудрец простился, говоря: «Главное, тогда не спи, царь!» В сказании указано как единая защита — наше сердце. Недаром все Учения предписывают перед сном молитвы, чтобы утвердить благую связь. Человечество не любит подумать, что больше трети жизни оно проводит в сне, подвергаясь особым и неизвестным воздействиям. Наука мало уделяет внимания значению сна, этому пребыванию в Тонком Мире. Разве не нужна крепкая связь с Иерархией, когда мы на пороге неведомого нашему обычному сознанию? Подумайте, почти половина жизни проходит вне земного существования! Конечно, продолжить сознание в следующую область поможет сердце, готовое ко всем трём мирам. Кто же захочет иметь участь царя, положившегося лишь на стражу?!
Сердце, 402. Мантрам и все молитвы могут или поддерживать внешний ритм, но также могут служить как соединение с Высшим Миром. Много людей ухитряются не получать из молитвы ни внешнего, ни внутреннего смысла. Прекрасные гимны Риг-Веды умерли, ибо не проникли в сердце. Можно считать эту аритмичность как признак последнего периода Кали-юги. Именно тьма будет всеми мерами нарушать всякую стройность. Диссонанс является отличительным признаком всех современных искусств. Даже можно заметить, как консонанс и мажор сделались как бы отличительным признаком устарелости. Нужно иметь известное мужество, чтобы продолжать творить в консонансе мажора — маэстозо! Так нужно по всему строению жизни отмечать отклонение от всякого героизма. Во всём мире трусливая злобность отличает сторонников тьмы и хаоса. Но сердце просит устроения, ибо знает, насколько заразителен хаос. Каждое разложение порождает такое же.
Сердце, 492. Удесятерите торжественность. Умножьте её, как умножают лампады молитв. Когда идём путём восхождения, вложите руку Нам. Поспешите к Вершине Сердца. Скоро займёмся «Знаками Огня». Теперь утвердим качества сердца и покажем их в жизни. Напрягайте энергию во славу Владык, торжественно и мужественно!
Сердце, 550. Сам Христос передавал силу лечения своим касанием. В жизни сердцем Он давал облегчение. Так нужно помнить, что все насильственные заклинания неуместны, по закону Владык. Молитва сердца идёт прямо, даже не нуждаясь в условном каноне. В заклинаниях видим, что те же слова обращались как к Богу, так и к Сатане. Не слова, но чувство сердца творит чудо. Так можно даже в дни Армагеддона преуспевать. Тем более нужно откинуть всё мешающее. Каждый, читавший Учение, может сердцем понять, где путь его.
Сердце, 562. Каждый полководец скажет, что лучше уклониться, нежели принять поражение. Та же бережность в отношении сердечной энергии должна быть проводима всюду. Из той же бережности Мы соединяем ядра сочетанных духов, чтобы этими взаимосоединёнными усилиями не тяготить одного из воинов. Когда Мы просим устремить все силы по одному направлению, это значит находиться как лук в напряжении. Нужно уметь пребыть в готовности, и это качество тоже требует немалого упражнения. Но не пытайтесь употребить сердечную энергию для мести — это недопустимо. Кроме того, Стражи Кармы знают течение закона. Также не забудем, что сердце умеет самоустремляться к построению. Разрушение не от сердца. Западные учёные иногда употребляют при внушении также сердечную энергию, обычно не сознавая того; тогда гипноз делается особенно мощен, даже без усыпления. Так при сражении духовном нужно ко всему прибавлять каплю энергии сердца. Нужно это делать сознательно. Можно уговорить сердце действовать. Не следует смотреть на такие разговоры с сердцем как на ребячество. Так же как молитва действует, когда сознательна, так же мы заставляем сердце концентрировать энергию — это и будет лук напряжённый. Когда огонь сердца светит и пылает при каждом касании, тогда и зов к сердцу может стать молчаливым. Но при начальном воспитании сердца нужно прибегать к беседе с нашим центром — так справедливо можно называть сердце.
Сердце, 584. Многое, так близкое, остаётся неисследованным. Разве вполне исследованы пот и слюна? Читаем о ядовитой слюне, знаем слюну благодетельную; слышали о разнообразии свойств пота, и всё-таки оба выделения не исследованы. Пот труда или пот объедения не будут схожи. Слюна гнева и слюна помощи различны, но эти признаки примитивны. Каждое человеческое состояние производит особую химическую реакцию. Изучая это поистине космическое разнообразие микрокосма, можно прийти к решению физического и духовного мира. У человека развитого и реакция будет разнообразная. Можно узнать пот молитвы и высокого сердечного устремления, как он будет отличен от пота корысти. Пот бегущего оказать помощь совершенно отличен от пота спешащего убийцы. Среди этих противоположных реакций, сравнивая, можно нащупать продукты психической энергии. Так близки дальнейшие преуспеяния. Конечно, сам испытатель должен проявить достаточно чуткости. Придётся ему различать разные эмоции и путём честного сопоставления очистить многие смешанные понятия. Связь выделений с изменениями ауры также обогатит опыт. При этом совершенно не нужны никакая вивисекция и прочее мучительство. Испытатель может посещать всевозможные места человеческих проявлений и собирать естественные, непринуждённые выявления. Труднее всего будет с продуктами молитвы и высшего устремления, иначе говоря, с самыми значительными выражениями. Но и в этих явлениях хотящий найдёт истинные сокровища. Вы заметили появление пота в связи с сердечным движением, именно, это редкий образец стремления сердечного. Так вы советуйте молодым врачам и учёным обратить внимание на спешность этих наблюдений среди огненных заболеваний, о которых Мы уже говорили. Эти наблюдения будут весьма полезны. Не следует забыть о грядущих огненных эпидемиях. Много распространённых напоминаний прошло по истории человечества. Особенно теперь, когда пользование неизученными энергиями достигает значительных размеров, нужно помнить о возможности возвратного удара. Учёные должны обратить внимание на особенность многих заболеваний. Нельзя объяснить их лишь сгущением общественного водоворота. Причины гораздо глубже, и Наш совет о воспитании сердца очень своевременен.
Сердце, 587. Отшельник, понимавший язык животных, во время молитвы заметил, что маленькая зелёная змейка начала извиваться около него, — так продолжалось несколько дней. Наконец он спросил змейку, что значит её странное поведение? Змейка отвечала: «Хорошо твоё сосредоточение, Риши, если во время молитвы так замечаешь все мои движения!» Отшельник тогда сказал: «Червь лукавый, не суди по себе. Сперва происходит сосредоточение земное, потом тонкое и затем огненное, когда сердце вмещает и небесное, и земное». Многим можно рассказать эту притчу. Извивы змеиные так часты! Уподобившись змее, люди не могут выносить поверх своего ползучего состояния; они готовы тратить и время и усилия, лишь бы уловить что-нибудь, по их мнению, умаляющее. Размеры червя соответствуют такому мышлению. Кто старается утверждать, что йогические достижения не существуют, тот, поистине, червь лукавый! Но нужно через утончение сердца сосредоточить все подробности Йоги — так древние достижения обновляются в лучах Нового Мира. Зачем ограничивать себя земными достижениями? Зачем отрываться насильственно от кармических состояний? Можно через огненное крещение достичь и здесь объединения с Миром Тонким. Так можно утвердиться на понимании сердца и получить те благодатные токи, которые вы физически ощущаете.
Мир Огненный, ч.I, 1933 Мир Огненный, ч.I, 243. Не нужно подходить к Огню с корыстными целями. Простая молитва о совершенствовании открывает лучшие Врата. Также простое правдивое отношение поможет познавать действительные ритмы Космоса. Легко корыстью подменить ритм космический, но связь с Иерархией приводит к осознанию Истины. Опыт в прекрасном держит в пределах достоверности. Когда так богат мир земной, когда ещё богаче Мир Тонкий, когда величествен Мир Огненный, тогда нужен опыт в прекрасном. Лишь острота наблюдательности поможет утверждать красоту. Ошибка думать, что преходящие приёмы искусства могут создать единое основание к суждению. Именно только наблюдательность, которая питает третий глаз, даёт твёрдое основание к творчеству, пригодному и в Тонком Мире.
Мир Огненный, ч.I, 471. Когда после блестящих эпох люди впадали в ужас плоти, лучшие имена забывались или переносились на иные понятия. Нужно не забыть о земных превратностях и обогащаться этими примерами. Механические понятия настолько бессильны в основе своей, что необходимо молитвенно обращаться к зерну духа, которое сияет ярче всех электрических ламп. Не нужно считать напоминание об Огне лишь сказкою. Много вас, которые лишь поймут Огонь в мучениях совести. Но среди радости познаваем Мир Огненный!
Мир Огненный, ч.I, 472. Плох мастер, который не пользуется всем богатством природы. Для опытного резчика искривлённое дерево — ценное сокровище. Хороший ткач применяет каждое пятно для разукрашивания ковра. Златоковач радуется каждому необычному сплаву металла. Только умеренный мастер будет сокрушаться обо всём необычном. Только скудное воображение удовлетворяется чужими рамками. Большую зоркость и находчивость вырабатывает в себе истинный мастер. Доброе очарование мастерства освобождает мастера от разочарования. Даже ночь для мастера не приносит тьму, но лишь разнообразие форм от единого Огня. Никто не склонит мастера к блужданию, ибо он знает во всём неисчерпаемость сущности. Во имя этого единства мастер соберёт каждый цветок и сложит извечное созвучие. Он пожалеет об утрате каждого материала. Но люди, далёкие от мастерства, теряют лучшие сокровища. Они твердят лучшие молитвы и заклинания, но как пыль уносятся эти раздробленные и неосознанные ритмы. В пыль мёртвой пустыни обращаются осколки знаний. Об Огне знает сердце человеческое, но рассудок пытается затемнить эту явленную мудрость. Люди говорят — «он сгорел от злобы», или «он засох от зависти», или «он загорелся желанием». Во множестве выражений, точных и ясных, люди знают значение Огня. Но не мастера эти люди, и готовы они бессмысленно просыпать жемчужины, им самим так нужные! Не понять щедрость людскую, когда уничтожаются сокровища Света. За одну возможность отрицания люди не щадят себя. Они готовы потушить все огни вокруг себя, лишь бы сказать, что у них никакого Огня не имеется. Между тем погашать огни и допускать тьму есть ужас невежества.
Мир Огненный, ч.I, 521. Вздох считался ответом Богу. Средоточие огненной энергии производит эту спазму. Замечайте, что убийца и каждый тёмный злоумышленник не вздыхают. Эта напряжённость имеет место при высших эмоциях. Можно написать книгу о вздохе, и она будет очень близка молитве. Так можно отбирать все благотворные рефлексы. Нет надобности считать их морально отвлечёнными, лучше признать их основами здоровья.
Мир Огненный, ч.I, 561. Лучше идти ко сну с молитвою, нежели с проклятием. Лучше начинать день с благословения, нежели в ожесточении. Лучше принимать пищу с улыбкою, нежели с ужасом. Лучше приступать к труду с радостью, нежели с унынием. Так говорили все матери мира; так слышали все дети мира. Вне Йоги простое сердце знает, что нужно для преуспеяния. Можно подставить все определения, но смысл основы радостной и торжественной сохранится во всех веках. Но Йога Огня должна усилить основу восхождения. Агни-йог прежде всего не ипохондрик; он зовёт с собою всех сильных духом и радостных. Когда же радость теплится даже в самых трудных условиях, Агни-йог преисполняется несломимой мощью. Там, за самым трудным восходом, начнётся Мир Огненный. Явление Мира Огненного непреложно; йог знает, что ничто не удержит его в достижении Огненного Мира. Так первая молитва матери и само великолепие огненных миров на той же нити сердца.
Мир Огненный, ч.I, 563. Сегодня день тяжкий, потому расскажу вам сказку. Некий демон решил искусить благочестивую женщину. Демон оделся как садху и вошёл в хижину женщины, перебирая чётки. Он просил пристанища, но женщина не только пригласила его и накормила, но просила помолиться с нею. Демон для удачи решил исполнить все её просьбы. Они начали молиться. Затем женщина просила рассказать ей о жизни святых, и демон начал повествовать подобно самому лучшему садху. Женщина вошла в такой экстаз, что окропила всю хижину святою водою и, конечно, полила самого демона. Затем она предложила ему произвести совместно с нею пранаяму и постепенно собрала такую мощь, что демон уже не мог выйти из хижины и остался служить благочестивой женщине, и научился лучшим молитвам. Когда один Риши проходил мимо хижины и заглянул в неё, он заметил молящегося демона и присоединился к нему в славословии Брахме. Так все трое сидели у очага и пели лучшие молитвы. Простая женщина своим благочестием заставила и демона и Риши вместе славословить. Но из Высших Обителей не ужасались, но улыбались такому сотрудничеству. Можно даже заставить и демона сотрудничать в молитве.
Мир Огненный, ч.II, 1934 Мир Огненный, ч.II, 38. Каждая весть должна быть не только благой, но и привлекательной. Можно заметить, что многие молодые люди не следуют путем отцов и матерей. Кроме кармических причин, можно усмотреть непривлекательность действий старших. То же самое видно и в положении религий. Религия, как связь с Высшим Миром, должна быть, прежде всего, привлекательна. Страх не привлекает, насилие отвратительно, но само понимание Высшего Мира должно быть увлекательно. Можно радоваться всему Высшему. Даже малоумный не отклонится от Высшего. Чтобы затемнить Высшее, нужно проделать ряд отталкивающих действий. Кто бы ни были эти отвратители, во всяком случае, они будут богохульниками. Если они затемнят самое Прекрасное, они будут служителями тьмы. Дело не в догмах и не в символах, можно опозорить самый прекрасный знак. Как же назвать тех, кто отвращает малых от Дома Божьего? Растлители, тюремщики те, кто позорят молитву к Высшему. Разве сказано, что можно говорить с отцом или с матерью лишь их же словами? Также и в молитве к самому Высшему кто же может принудить сердце свое славословить чужими мерами? Кто слагал молитвы, гимны, песнопения, тот пел своим сердцем. Нельзя препятствовать духу возноситься на своих крыльях. Как и куда полетят бескрылые? И разве не даст ответ отломивший перо малейшее? Если нужна песня, то она будет песней сердца, и, при этой песне, будет звучать каждое творение, каждый предмет воссоединится в хвале Превышнему. Кто поможет ближнему еще увлекательнее создать хвалу, тот сотворит благо. Никакая догма не может запретить беседовать с Превышним. Чем она будет прекраснее, тем Он будет ближе. Если же нужна помощь, то довольно обратиться — «Помоги!» Но и для такого простого слова нужна привлекательность. Изуверы, о которых вы много слышали, именно страдают отсутствием привлекательности. Сколько тьмы и отвращений посеяли они! Имеется ли такой язык, на котором нельзя молиться? Молитва духа претворяется на всех языках, также и сердце может петь на своем языке, лишь бы прозвучала привлекательность.
Мир Огненный, ч.II, 39. Конечно, вы слышите, как жалуются люди на бесполезность молитвы. Они скажут: «К чему отшельники и монастыри, когда мир погрязает в несчастье?» Но никто не подумает, во что обратился бы мир без молитвы! Потому следует прекращать всякую хулу на деяния духа. Откуда же придет ощущение связи с Высшим, как не от молитвы? Пусть осуждающие вспомнят, не дрогнуло ли их сердце при устах восторга? Уста духа каждого приближали к возможности постижения. Именно, нужно хранить мост к Высшему Миру.
Мир Огненный, ч.II, 116. Действительно, самая высшая магия ничто перед ликом Огненного Мира. Можно убедиться, что магия может состязаться с силами темными, но Огненные Существа нежданны даже для высшей магии. Вы уважаете Святого Сергия, но разве Он где-нибудь допускал магию? Он даже не разрешал умное делание, но, между тем, Он имел пламенные видения. Лишь труд, как возношение сердца, допускал Он. В этом Он опередил многих духовных путников. Мы говорим о сердце, но, именно, Он нашел силу этого источника. Даже страхованиям Он противостоял не заклинаниями, но молитвою сердца.
Мир Огненный, ч.II, 136. Благо тем, кто хотя бы один раз подумали о том, что возможности даны им для Служения. Одна такая мысль уже открывает начальные Врата к Огненному Миру. Кто же думает в гордости — «только сам я достигну», тот употребляет возможности на служение самости. Какое обособление звучит в похвальбе самому себе! Какое одиночество — темница самости! Но радостно мыслить — «еще смогу принести Тебе, Владыка». Нет границ таким сердечным приношениям! Разве не возвышается сердце, изыскивая сокровище приношений? Самые тонкие мысли окружают такое моление. Ведь сердечное приношение и есть молитва. Она открывает много врат. Не сознание заслуг своих, но приношение всего себя помогает перейти пороги. Когда приношение полно, оно ведет мимо всех ужасных явлений. Можно сказать жителям порогов — некогда смотреть на вас! Так приношение есть облегчение.
Мир Огненный, ч.II, 219. Очень часто происходили недоразумения вследствие относительности определительного, измененного веками. Самые древние записи испытывали многие изменения, проходя через руки инородных переводчиков. Об этом достаточно известно, но, все-таки, не принимается достаточно во внимание. Для получения полного значения нужно обратиться к тому же источнику Иерархии. Если переводчик и толкователь будет в общении с Иерархией, то его относительность будет поправлена вовремя. Невозможно грязными руками касаться священных Заветов. Все способы кощунства осуждены, но особенно мерзостно, когда служитель религии кощунствует. К сожалению, такие случаи участились. Не мало среди служителей религий настоящих безбожников. Разве могут они говорить о живой Этике? Безумцы не хотят даже помыслить о будущей жизни. Можно представить себе весь ужас собрания, где заседают кощунники! Мир Огненный для них шутка. Пусть Наши друзья не отказываются сказать везде, где можно, о Мире Огненном. Ведь, кроме духовной точки зрения, может быть и научный подход. Кроме того, пусть Наши друзья и сами думают чаще о Мире Огненном, такие мысли, как молитва.
Мир Огненный, ч.II, 251. Изгнание магии не значит пресечение проявлений Тонкого Мира. Наоборот, связь с Высшим Миром может лишь укрепиться при изъятии всего насильственного. Именно невежественное насилие может нарушать гармонию сочетаний. Природа, и в малом, и в великом, противится всякому насилию. Изучать и познавать чудесные подходы к Миру Тонкому и Огненному не будет магией. Молитва сердца не магия. Устремление духа к Свету не магия. Нужно уберечься от всякого невежества, ибо оно источник лжи, и ложь есть преддверие тьмы. Умейте найти в сердце своем правду обращения к Единому Свету. Ужас наполняет Мир. Не следуйте по тропе ужаса. Можно укрепиться на примерах бывших времен. Сами подвижники прикасались к Миру Огненному сердцем, то же сердце дано всем. Умение слышать голос сердца уже ведет к правде.
Мир Огненный, ч.II, 256. В молитвах нередко упоминаются обращения: «Воззри на Меня» или «обрати взор ко Мне». В таких словах выражалось большое знание значения взора. Именно взор может даже изменять состав ауры. Не только мысль, но сам химизм взгляда имеет огненное последствие. Знающие просят Высшие Силы посмотреть на них, ибо в этом магнетическом химизме будет заключаться полное благо. Не забудем, что каждый взгляд человека имеет соответственно такое же значение, тем более получит силу взгляд, сопровожденный мыслью. Это не будет прямое внушение, лучше назвать это наполнением пространства, ибо такой химизм распространяется гораздо дальше, нежели можно ожидать. Можно представить значение взгляда, когда будут фотографированы излучения. Можно будет наблюдать влияние безумных взглядов и мысленных посылок. Радостно видеть, как утешительные взгляды могут оздоровить ауру. И такое постоянное воздействие может быть утрированным улучшением всего бытия. Не забудем, что присутствие некоторых лиц вносит значительно улучшенную ауру среди целого собрания. Можно их назвать Маяками Спасения, даже когда они не устремляют энергию, то, все-таки, их Од проникает во все окружающее. Нужно очень ценить таких естественных оздоровителей.
Мир Огненный, ч.II, 280. Цените людей, которые не только говорят, но и делают. Утверждайте умение понять действие. Трудность времени сложилась от дезорганизации. Причина такой дезорганизации смешна в своей ничтожности, — забыто сотрудничество сердец. Сходясь на молитву, люди забывают, как настроить себя для служения. Между тем, такое условие необходимо и легко достигается, в этом нужно только помочь друг другу. Сохранить необычное настроение уже значит подойти к Миру Огненному. В условиях жизни такое настроение не легко, но именно оно не должно быть отставлено. Не следует входить в храм ни с чем, кроме молитвы. В молитве возносится и улучшается бытие, потому каждая молитва, как и каждое возношение, должна быть лучше предыдущей. Каждая ступень лестницы духа должна быть пройденной. Как величественна Лестница к Огненному Миру, которая имеет в году триста шестьдесят шесть ступеней днем и триста шестьдесят шесть ночью! Каждая ступень отличается от другой и пусть будет лучше другой. Радость Учению, разве не будет она истинным украшением ступени? В каждой радости Учению уже заключается новое познание. Часто мы не можем выразить словами эту ступень, данную в радости. Она несомненна, и какая гора восходится молитвою радости! Ею утишаются боли, ею преуспевает труд. Никто и ничто не может препятствовать этой радости. Так будем иметь преимущество преуспеяния. То же можно желать и всем, ибо на лестнице духа нет тесноты. Пусть каждый радуется лишь красоте новой ступени. К чему же пойдет кто-то вспять? Но трудно и тяжко потерять уже пройденное. Низвержение всегда пагубно даже для тела. Можно себе представить насколько оно гибельно для духа и существа огненного. Прикасание к огню уже дает особую ткань, которая сияет к верху, но испепеляется вниз. Лестница восхождения есть мера великодушия, значит, великодушие может быть постигаемо ежедневно.
Мир Огненный, ч.II, 356. Понять, что Учение преображает сознание, уже будет пониманием сущности, но, чтобы повлиять на сознание, следует повторно утверждать путь Иерархии. Нужно приучить себя к достойному поведению перед Ликом Иерарха. Так скажу — нужно облечься в непрестанную молитву. Такая молитва нужна теперь, когда Земля потрясена ужасами.
Мир Огненный, ч.II, 463. Итак, изгоним всякое чувство благосостояния и призовем всю настороженность, и поймем, насколько благосостояние неуместно в Беспредельности, но настороженность будет молитвою вечности. Мысля об Огненном Мире, нужно особенно осознать эти понятия. Пусть каждая запись об Огненном Мире кончается советом о бессменном дозоре.
Мир Огненный, ч.III, 1935 Мир Огненный, ч.III, 7. Дам напутствие ученику. «Да будет молитва твоя — Тебе, Владыка, служу всем, всегда и везде. Пусть путь мой будет весь в подвиге самоотвержения». Когда ученик познает в сердце радость пути, где трений нет, ибо все претворяется в радость Служения, тогда можно приоткрыть Врата Великие. Среди понятий высших ученик должен помнить сердцем о рекордах Света. Среди ужасающих явлений ученик должен помнить о рекордах тьмы. И начертано на Щите Света — «Владыка, дойду один, дойду в подвиге явленном, дойду, дойду!» И завещано на Щите Света — честь, преданность и самоотверженность. Но страшны рекорды тьмы. Да воздержится рука ученика от начертаний на этих несмываемых скрижалях — ложь, лицемерие, предательство и самость.
Мир Огненный, ч.III, 165. Силы тьмы наступают различными способами, утверждаясь в слоях, которые находятся ближе к Свету. В Тонких Сферах эта близость, конечно, невозможна, но в земных слоях, где настолько сгущена атмосфера зараженными газами, конечно, силы тьмы стараются приблизиться к Свету. Импульс разрушения устремляет силы тьмы к тем Светочам Истины. Не так страшны враги, поднявшие меч, как те, проникающие под личиною Света. Есть сознательные и бессознательные орудия тьмы. Бессознательные на первых порах будут творить как бы в унисон с творимым добром, и эти носители зла заражают каждое чистое начинание. Но сознательные служители зла придут в храм с вашей молитвой, и горе нераспознавшим! Для них уготовлены темные тенета. Негоже пустить в Святая Святых преступников духа. Джины могут помочь на земном плане и даже помочь строить храм, но духовный план им недоступен. Так на пути к Миру Огненному запомним о служителях тьмы, которые стараются проникнуть в Святая Святых.
Мир Огненный, ч.III, 436. Велико недоразумение около понятия огненности действий. Люди полагают, что огненность заключается в порывистых криках и движениях, но на самом деле Огонь выражается совершенно иным образом. Помните, как выражение и исполнение желания совсем не соответствовали грубо-человеческому пониманию. Самое крикливое и слезливое желание не выполнялось, но тихая мысль получала исполнение. Огненный Мир далек от земных требований. Стихия огня настолько тонка, что она согласуется с энергией мысли. Слово уже может препятствовать доступу Огня. Потому древние заклинания основывались на ритме и только впоследствии извращались криками и завываниями. Ведь указана сердечная молитва. Можно скорее приобщиться к высшему Огню в молчании, нежели в словесном требовании. Так на всех проявлениях жизни можно учиться, как приблизиться к высшему Огню.
Мир Огненный, ч.III, 495. Молитва есть выражение лучшей мысли. Все верования предлагают молиться к Высшему и в лучших выражениях. Правильно советовать приобщаться к Высшему мыслями самыми возвышенными. Мы всегда указываем на высокую пользу возвышенного мышления. Кому же можно посылать мысли, как не к самому Высшему? Советую не упускать времени, когда можно побеседовать о стремлении к Свету. Не прошение и не спор раздражения, но устремленный сердечный обмен умножает великую Благодать. Люди должны учиться мыслить, значит пристойно утверждать мысль о Высшем — кто ясно, кто туманно, но все по тому же пути Огненному.
Мир Огненный, ч.III, 499. Духовность является природным заработанным качеством. Но на средних ступенях она может быть воспитываема. Но нужно начинать такое преображение от рождения. Нужно дать чистую атмосферу, не затемнять воображения подлыми видами, научить радоваться, именно, возвышенно прекрасному, удалять роскошь и всякую грязь. Человек духовный не будет ханжей, не будет лжецом и трусом. Он познает труд, как необходимый способ совершенствования, но сердечная молитва его будет огненно прекрасна.
Аум, 1936 Аум, 4. Если земные вещества так различно действуют на людей, то насколько же различно на них воздействие высших энергий! Люди издавна поняли, что для правильного восприятия этих лучей нужно привести организм в гармоническое состояние. Мудрые послали для того силу священных воззваний. Аум или в звучании Ом было таким синтезом звуковых устремлений. Молитва, умное делание являются превосходными достижениями, оздоровляющими состояние духа. Каждый по-своему вносил помогающее явление в сосредоточение духа; кто искал решения в музыке, кто в пении, кто в танцах; были даже грубые способы доведения до опьянения и исступления. Много уклонений и заблуждений, но в основании человек стремился к созданию особо возвышенного настроения, способствующего приятию высших энергий.
Аум, 25. К чему говорить — Аум, если можно сказать — молитва? В сущности это то же самое, только по древности и утончению созвучие Аум будет сильнее по вибрации. Пусть созвучие около высшего Понятия будет обдумано. Слово есть вибрация, такие созвучия нужны для гармонии пространства. Подвижники молятся не о себе.
Аум, 29. Никто не должен насмехаться над молитвою. Если она будет даже первобытна, она, все-таки, будет знаком духовности. Неуместно человеку поносить лучшее устремление собрата. Не имеет права усмехаться человек, когда возносится приношение Высшему. Обычно люди низкие особенно нападают на молитву других. Для них Аум и другие молитвы будут лишь источником недопустимых шуток. Очень часто встречается такое низкое сознание, как следствие грубого невежества.
|